Ответы на вопросы
Пожертвования
Оформление безвозмездного пожертвования (свечи)
Вопрос: Приходу в качестве добровольного пожертвования физическое лицо (безвозмездно) передало свечи. Как правильно оприходовать свечи, как оценить их в денежном выражении? Нужно ли в этом случае при распространении (реализации нет) уплачивать НДС и налог на прибыль? Ответ: 1. При передаче пожертвования в виде свечей составляется Акт приема-передачи с ценой свечей по рыночной стоимости. Например, в Москве закупочная цена одной свечи варьируется от 1 до 5 руб. 2. В учете приходуются свечи на основании Акта приема-передачи: Дебет 06.2 «Предметы религиозного назначения, предназначенные для распространения» Кредит 86.1.2 «Целевые расходы и программы» (например: 5руб. х 100 свечей) – 500 руб. 3. После распространения составляется Акт на списание предметов религиозного назначения, предназначенных для распространения, и на его основании свечи списываются на расходы: Дебет 86.1.2 «Целевые расходы и программы» Кредит 06.2 «Предметы религиозного назначения, предназначенные для распространения» – 500 руб. 4. НДС не облагаются предметы религиозного назначения по Перечню, утвержденному Правительством РФ (пп.1 п.3 ст.149 НК РФ)1. 5. Налогом на прибыль также не облагаются предметы религиозного назначения (пп.27 п.1 ст.251 НК РФ)2. 1. Декларация по НДС «нулевая» подается в налоговую инспекцию с указанием льготы для налогообложения. См. в разделе «Казначею и бухгалтеру» на сайте журнала www.vestnik.prihod.ru 2. Такие доходы отражаются в листе по льготам декларации по налогу на прибыль. См. там же.
Вопрос:
Приходу в качестве добровольного пожертвования физическое лицо (безвозмездно) передало свечи.
Как правильно оприходовать свечи, как оценить их в денежном выражении? Нужно ли в этом случае при распространении (реализации нет) уплачивать НДС и налог на прибыль?
Ответ:
1. При передаче пожертвования в виде свечей составляется Акт приема-передачи с ценой свечей по рыночной стоимости. Например, в Москве закупочная цена одной свечи варьируется от 1 до 5 руб.
2. В учете приходуются свечи на основании Акта приема-передачи: Дебет 06.2 «Предметы религиозного назначения, предназначенные для распространения»
Кредит 86.1.2 «Целевые расходы и программы» (например: 5руб. х 100 свечей) — 500 руб.
3. После распространения составляется Акт на списание предметов религиозного назначения, предназначенных для распространения, и на его основании свечи списываются на расходы: Дебет 86.1.2 «Целевые расходы и программы» Кредит 06.2 «Предметы религиозного назначения, предназначенные для распространения» — 500 руб.
4. НДС не облагаются предметы религиозного назначения по Перечню, утвержденному Правительством РФ (пп.1 п.3 ст.149 НК РФ).
5. Налогом на прибыль также не облагаются предметы религиозного назначения (пп.27 п.1 ст.251 НК РФ).
Вопрос:
В связи с перерегистрацией Устава и изменением названия религиозной организации возникли трудности с включением полного наименования прихода в платежные документы1. На 2 месяца был арестован расчетный счет в банке, и за несвоевременную уплату страховых взносов Пенсионный Фонд РФ начислил пени. Какими проводками отразить начисление пени в религиозной организации?
Ответ:
1. В религиозной организации все расходы и доходы учитываются на
86 счете «Целевое финансирование», соответственно проводки будут
следующими:
Дебет 86.1.1 «Общецерковная деятельность» Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчет «Штрафные санкции» — начислены пени за несвоевременность платежа.
2. После уплаты пеней:
Дебет 69 Кредит 51 — перечислены взносы и пени за несвоевременность платежа.
Если расчетный счет арестован, можно уплатить через Сбербанк наличными, как физическое лицо, составить авансовый отчет. Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит 50 «Касса» — выданы деньги в подотчет
3. После уплаты и составления/утверждения авансового отчета:
Дебет 69 Кредит 71 — перечислены взносы и пени за несвоевремен-
ность платежа.
1. Кредитной организацией допускается установить сокращенное наименование религиозной организации для целей осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов. Подробнее см. в разделе Документы в помощь бухгалтеру
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, какой договор надо заключать с главным бухгалтером, если работа в приходе не является для него основной?
Ответ:
Вопрос связан с тем, что в общем случае соглашение о труде может быть оформлено как трудовым, так и гражданско-правовым договором (договором подряда, поручения, авторским договором, договором возмездного оказания услуг, договором на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и др.).
Трудовые отношения подразумевают необходимость выполнения работником трудовой функции по определенной должности, профессии, специальности (ст. 15 Трудового кодекса РФ), а не конкретного разового задания как это имеет место в гражданско-правовых договорах . При работе по трудовому договору работник обязуется подчиняться внутреннему трудовому распорядку, в обязанности же работодателя входит обеспечить работнику условия труда, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами о труде, а также своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату.
Законодательно предусмотрено, что если будет установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства (ст. 11 ТК РФ).
С работником, выполняющим функции главного бухгалтера прихода, необходимо заключать трудовой договор. Это связано и с характером труда, и с мерой ответственности, которую эта работа подразумевает.
В случае если приход для главного бухгалтера не является основным местом работы, необходимо заключить трудовой договор о работе по совместительству. Трудовой договор при этом будет отличаться от договора по основному месту работы только указанием на то, что это договор по совместительству и продолжительностью рабочего времени (согласно ст. 284 ТК РФ на условиях совместительства она не превышает 4 ч в день и 16 ч в неделю).
Обращаем внимание, что религиозные организации могут заключать трудовой договор на определенный срок (ст. 344 ТК РФ). Этот срок, например, может соотноситься с перевыборами казначея.
Запись о работе по совместительству может быть внесена в трудовую книжку работника.
Вопрос:
Вскрытие «кружки для бедных»: какими документами оформляется оприходование средств?
Ответ:
Вскрытие «кружки для бедных» сопровождается составлением Акта о приеме пожертвований комиссией в составе не менее 3-х человек.
В учете выписывается приходный кассовый ордер (ПКО) и производится запись:
Дебет 50 Кредит 86 — оприходовано пожертвование из «кружки для бедных».
Вопрос:
Какими документами оформляется благотворительность, оказанная в виде услуги (например, установки смесителя в квартире престарелого человека)?
Ответ:
Чтобы поставить смеситель, его сначала нужно купить и оприходовать на склад:
Дебет 60 Кредит 51 — оплачен смеситель поставщику
Дебет 10 Кредит 60 — оприходован смеситель
или
Дебет 71 Кредит 50 — выданы наличные денежные средства в подотчет для покупки смесителя
Дебет 10 Кредит 71 — оприходован смеситель, купленный за наличный расчет
Дебет 76 Кредит 50, 51 — оплата работ по установке смесителя.
Оказание благотворительной помощи по установке смесителя требует наличия первичных документов, подтверждающих эту операцию:
1)Заявление лица, в квартире которого пройдет установка;
2)Акт передачи;
3)Решение Приходского Совета об оказании благотворительной помощи в виде установки смесителя.
Оказание благотворительной помощи отражается:
Дебет 86.1.1 Кредит 10, 76 — оказана благотворительная помощь в виде установки смесителя с отнесением затрат на общецерковную деятельность.
Комментарии закрыты.